Объект
Number — это объектная реализация примитивного числового значения. Его конструктор имеет вид:
new Number(значение?)
Здесь
значение — любое числовое выражение, задающее примитивное значение объекта. Если оно не задано, то примитивное значение объекта равно +0.
Свойства объекта Number
Свойство |
Описание |
Член прототипа |
constructor |
Конструктор, который создал объект. |
Да |
MAX_VALUE |
Наибольшее положительное значение числового типа. |
Да |
MIN_VALUE |
Наименьшее положительное значение числового типа. |
Да |
NaN |
Специальное значение "не число". |
Да |
NEGATIVE_INFINITY |
Специальное значение "отрицательная бесконечность". |
Да |
POSITIVE_INFINITY |
Специальное значение "положительная бесконечность". |
Да |
prototype |
Ссылка на прототип класса объектов. |
Нет |
Методы объекта Number
Метод |
Описание |
Член прототипа |
toExponential |
Преобразует примитивное значение объекта в строку, содержащую число в экспоненциальной форме. |
Да |
toFixed |
Преобразует примитивное значение объекта в строку, содержащую число с фиксированной запятой. |
Да |
toLocaleString |
Преобразует примитивное значение объекта в строку в формате операционной системы. |
Да |
toPrecision |
Преобразует примитивное значение объекта в строку, содержащую число с заданным количеством значимых цифр. |
Да |
toString |
Преобразует примитивное значение объекта в строку. |
Да |
valueOf |
Возвращает примитивное значение объекта. |
Да |
Синтаксис: Number.MAX_VALUE
Атрибуты: { DontEnum, DontDelete, ReadOnly }
Значением свойства
MAX_VALUE является наибольшее положительное значение числового типа, которое приблизительно равно 1.7976931348623157E+308. Числа, большие этого значения, трактуются как
Infinity.
Это статическое свойство объекта
Number, поэтому для доступа к нему не нужно специально создавать числовой объект.
Синтаксис: Number.MIN_VALUE
Атрибуты: { DontEnum, DontDelete, ReadOnly }
Значением свойства
MIN_VALUE является наибольшее положительное значение числового типа, которое приблизительно равно 5E-324. Числа, меньшие этого значения, преобразуются в 0.
Это статическое свойство объекта
Number, поэтому для доступа к нему не нужно специально создавать числовой объект.
Синтаксис: Number.NaN
Атрибуты: { DontEnum, DontDelete, ReadOnly }
Значением свойства
NaN является значение
NaN (Not a Number, "не число"). Это значение не совпадает ни с одним числом, включая себя, поэтому мы не можем проверить правильность числа, сравнивая его с
NaN. Вместо этого нужно использовать методы
isFinite и
isNaN.
Это статическое свойство объекта
Number, поэтому для доступа к нему не нужно специально создавать числовой объект.
Синтаксис: Number.NEGATIVE_INFINITY
Атрибуты: { DontEnum, DontDelete, ReadOnly }
Значением свойства
NEGATIVE_INFINITY является число, меньшее чем - Number.MIN_VALUE. Это значение обозначает отрицательную бесконечность и меньше любого числа, включая его само. В частности, результат умножения любого числа на
NEGATIVE_INFINITY равен
NEGATIVE_INFINITY, а результат деления любого числа на
NEGATIVE_INFINITY равен 0.
Это статическое свойство объекта
Number, поэтому для доступа к нему не нужно специально создавать числовой объект.
Синтаксис: Number.POSITIVE_INFINITY
Атрибуты: { DontEnum, DontDelete, ReadOnly }
Значением свойства
POSITIVE_INFINITY является число, большее чем Number.MAX_VALUE. Это значение обозначает положительную бесконечность и больше любого числа, включая его само. В частности, результат умножения любого числа на
POSITIVE_INFINITY равен
POSITIVE_INFINITY, а результат деления любого числа на
POSITIVE_INFINITY равен 0.
Это статическое свойство объекта
Number, поэтому для доступа к нему не нужно специально создавать числовой объект.
Синтаксис: объект.toExponential(число)
Аргументы: число — числовое выражение от 0 до 20 включительно
Результат: строковое значение
Поддержка:
Поддерживается с версии 5.5.
Не поддерживается.
Метод
toExponential возвращает строку, содержащую экспоненциальную форму значения
объекта. Эта строка содержит одну цифру перед десятичной запятой и заданное
число цифр после запятой. Если аргумент
число не определен, то число цифр определяется.
Например, оператор
document.write(Math.PI.toExponential(4))
выведет на экран обозревателя текст
3.1416e+0.
Синтаксис: объект.toFixed(число)
Аргументы: число — числовое выражение от 0 до 20 включительно
Результат: строковое значение
Поддержка:
Поддерживается с версии 5.5.
Не поддерживается.
Метод
toFixed возвращает строку, содержащую значение
объекта в форме с фиксированной запятой. Эта строка содержит заданное
число цифр после запятой. Если аргумент
число не определен, то он принимается равным нулю.
Например, оператор
document.write(Math.PI.toFixed(4))
выведет на экран обозревателя текст
3.1416.
Синтаксис: объект.toLocaleString()
Результат: строковое значение
Поддержка:
Поддерживается с версии 3.0.
Не поддерживается.
Метод
toLocaleString преобразует числовой
объект в строковое значение по правилам. При этом учитывается формат операционной системы, т. е. символ десятичной запятой и разделитель между тысячами.
Синтаксис: объект.toPrecision(число)
Аргументы: число — числовое выражение от 1 до 21 включительно
Результат: строковое значение
Поддержка:
Поддерживается с версии 5.5.
Не поддерживается.
Метод
toPrecision возвращает строку, содержащую значение
объекта с заданной точностью. Точнее говоря, эта строка содержит:
- либо число в экспоненциальной форме с одной цифрой перед десятичной запятой и число - 1 цифр после запятой;
- либо число с фиксированной запятой, состоящее из число значащих цифр.
Если аргумент
число не определен, то возвращается результат метода
toString.
Например, оператор
document.write(Math.PI.toPrecision(4))
выведет на экран обозревателя текст
3.142.
Синтаксис: объект.toString(основание?)
Аргументы: основание — любое числовое выражение
Результат: строковое значение
Метод
toString преобразует числовой
объект в строковое значение по правилам.
Необязательный аргумент
основание задает основание системы счисления и должен иметь значение, больше или равное 2. Если он не задан, то считается равным 10. Метод
toString преобразует число в строку в данной системе счисления. При этом в системах счисления с основанием, большим 10, цифры, большие девяти, задаются латинскими буквами (A = 10, B = 11, …, Z = 35). Формат чисел для оснований, больших 36, не определен.
Синтаксис: объект.valueOf()
Результат: числовое значение
Метод
valueOf возвращает примитивное значение числового
объекта.