Как уже отмечалось выше, JavaScript — это язык программирования, основанный на объектах. Все объекты, доступные сценарию на языке JavaScript, подразделяются на три группы:
- встроенные объекты исполняющей системы;
- объекты среды, в которой исполняется сценарий (т. е. либо объекты клиента, либо объекты сервера);
- пользовательские объекты, создаваемые сценарием в процессе его выполнения.
Объект JavaScript — это неупорядоченный набор
свойств. Свойство, являющееся функцией, называется
методом. Для доступа к свойству объекта используется синтаксис:
имя_объекта.имя_свойства
Если название свойства задано текстовой строкой, то доступ к свойству возможен и так:
имя_объекта["имя_свойства"]
Этот синтаксис используется оператором итерации
for…in.
Каждое свойство состоит из названия, значения и набора следующих атрибутов:
Атрибут |
Описание |
DontEnum |
Свойство не должно попадать в перечисление при итерации объекта оператором for…in. |
DontDelete |
Попытка программно удалить данное свойство будет проигнорирована. См. описание операции delete. |
ReadOnly |
Неизменяемое свойство. Попытка программно изменить данное свойство будет проигнорирована. (Отметим, что в некоторых случаях значение свойства с этим атрибутом может быть изменено через внешнюю среду.) |
Новое свойство объекта создается просто присваиванием ему значения. Пусть, например, мы уже создали объект
myBrowser, который должен описывать наш Веб-обозреватель. Это описание будет состоять из названия обозревателя (
name) и его версии (
version). Для создания указанных свойств мы должны включить в сценарий следующие строки:
myBrowser.name = "Microsoft Internet Explorer";
myBrowser.version = "5.5";
У таких свойств, созданным пользователем, все перечисленные выше атрибуты сброшены в
false. В дальнейшем мы можем изменять значения этих свойств или извлекать их, например:
document.write(myBrowser.name, myBrowser.version);
Существует два способа создания новых объектов в JavaScript, а именно:
- Использование инициализатора объекта.
- Использование конструктора объектов.